МБОУ "СОШ № 15"
Ангарск
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы? Для качественной подготовки малыша к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь. Итак, что должен знать и уметь будущий первоклассник, в различных областях?

    Общий кругозор 7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать:

     свое имя, фамилию и отчество;

     свой возраст и дату рождения;

     фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;

     имена других членов семьи и кем они ему приходятся;

     свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);

     страну, в которой живет, и ее столицу;

     основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;

     основные цвета и их оттенки;

     части тела человека;

     предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);

     профессии, виды спорта;

     виды наземного, водного, воздушного транспорта;

    известные русские народные сказки;

     великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения. Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. Все эти знания при постоянном общении с родителями, совместном чтении книг и обсуждении мира вокруг у вашего ребенка к школьному возрасту наверняка имеются. Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты) Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма.

    Будущий первоклассник должен уметь:

     четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;

     выделять определенный звук в слове интонацией;

     определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);

     определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);

     произносить слова по слогам с хлопками или притопами;

     называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);

     различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;

     знать разницу между гласными и согласными звуками;

     называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);

     отвечать на вопросы и уметь их задавать;

     составлять рассказ по картинке;

     последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;

     понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;

     сказать несколько предложений о заданном предмете;

     составлять предложение из 3-5 предложенных слов;

     различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;

     заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;

     отгадывать загадки.

    Математика, счет Умение считать до ста является необязательным для будущего первоклассника, но базовые знания в области счета у ребенка должны быть. Необходимые математические представления к 1 классу:

     знать цифры от 0 до 9;

     уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);

     уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;

     понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<);

     уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;

     уметь сравнить количество предметов в двух группах;

     решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

     знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);

     уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;

     ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве. Чтобы помочь ребенку освоить счет и цифры, чаще считайте вместе бытовые предметы, птичек, людей в одежде определенного цвета, машины, дома. Задавайте ему простые задачи: у тебя есть 2 яблока и 3 груши – сколько всего у тебя фруктов? Помимо навыков счета, вы будете таким способом учить ребенка воспринимать задание на слух, что обязательно пригодится ему в учебе. Пишите вместе цифры на бумаге, мелом на доске, выкладывайте их из камушков, пишите палочкой на песке.

    1. Что еще должен уметь будущий первоклассник? Перечисленные выше умения преимущественно относятся к учебным навыкам, но во время учебы первоклашке пригодятся и другие, важные для нормальной адаптации к школьной и общественной жизни в целом. Итак, что еще должен уметь ребенок, идя в школу: 1. Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд. 2. Действовать по образцу. 3. Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур: «кружок – квадрат – кружок – квадрат», а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам). 4. Видеть причинно-следственные связи между явлениями. 5. Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут. 6. Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук). 7. Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут. 8. Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры. 9. Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых. 10.Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться («Здравствуйте», а не «Здрасьте» или «Привет»), прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста») и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости. 11.Мальчику – пропускать девочек и женщин вперед, открывать перед ними дверь, помогать. Девочке – правильно реагировать на агрессивное поведение мальчиков (когда дергают за косички, толкают, отбирают вещи). 12.Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций. 13.Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (добавьте к списку необходимых вещей для школьника бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком. 14.Ориентироваться во времени. 15.При необходимости обращаться за медицинской помощью.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОУ, а следовательно и будущего первоклассника. Акцент со знаний и умений в нем смещен на уровень общей культуры, наличие качеств, «обеспечивающих социальную успешность». Таким представлен старший дошкольник, готовый к учебе в школе, в рекомендациях по ФГОС:

     Физически развитый, овладевший основными культурногигиеническими навыками У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.  Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Эмоционально отзывчивый Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.  Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).  Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.) Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

     Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Обладающий умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.  Овладевший необходимыми умениями и навыками У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Но на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    1. Пункт 1
    2. Пункт 2
    3. Пункт 3

    Описание процесса подсчета результатов.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Описание как выявить готовность ребенка к школе

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник Укажите время Укажите время
    Вторник Укажите время Укажите время
    Среда Укажите время Укажите время
    Четверг Укажите время Укажите время
    Пятница Укажите время Укажите время
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie